Всем привет! Многие, кто меня уже давно читает, знают, что можно совершенно не переживать о медицине, переезжая в Испанию. Она тут крутая, приятная и доступная всем, кто переезжает по ВНЖ без права на работу. Потому что консульство Испании в числе необходимых документов требует еще и частную страховку. Так вот, этот вопрос очень важный, потому что от страховой компании будет зависеть список и стоимость медицинских услуг, которые вы будете получать. А если учесть, что стоимость страховки составляет ок 40 евро на человека (мы впятером платим 200 евро в месяц), то к выбору страховой компании следует подойти максимально серьезно. А так как я о страховых компаниях и видах страховок знаю лишь поверхностно, то я попросила специалиста по страхованию в Испании Дарью рассказать вам о подводных камнях в выборе страховки.

Подписывайтесь на ее инстаграм ТУТ. Там больше информации.

Частная или государственная медицинская страховка

Как известно в Испании существует 2 типа страхования:

  • Государственное (SIP)
  • Частное (Страховки от различных компаний)

Государственное (условно бесплатное) медицинское страхование положено всем налогоплательщикам Испании, но почему же сами испанцы предпочитают иметь ещё и частную медицинскую страховку?

Разберём по порядку.

Бесплатная медицина конечно хорошо, но, не забывайте про очереди, которые будут ожидать вас впереди, а с “испанской скоростью” можно будет прождать целую жизнь.

Что же делать, если вам нужна операция?

Ответ один: позаботиться заранее о платной частной страховке, которая в любом случае вам понадобится, если вы хотите получить резиденцию в Испании.

В Испании существует множество страховых компаний, которые предлагают различные варианты медицинского страхования. Телевидение кишит рекламой: 3 месяца бесплатно и т.д.

Но!!! Не забывайте про подводные камни, на которые вы можете попасться.

Почему эта страховка такая дорогая, моя стоит в 2 раза меньше?

Страховка не включает госпитализацию

Этот пункт значительно снижает стоимость страховки, но в итоге случись с вами что и прибывание в больнице влетит вам в копеечку, не говоря уже про анализы, которые могут повлечь за собой ту самую госпитализацию. “Скупой платит дважды, а иногда и трижды”

Второй вариант

Страховка с доплатами

Сколько раз я слышала от клиентов: “ Менеджер мне говорил, что страховка включает все. Почему я за каждый прием к врачу плачу?”

Ответ прост: Вы выбрали более дешёвый вариант страховки с доплатами, а менеджер намеренно вам это не сказал, так как просто хотел продать страховку.

Также будьте особо внимательны с этими мелким шрифтом, так как во многих “незначительных” дополнениях можно найти надпись “стоимость действительна до конца февраля 2019”, “не включая госпитализацию”, “за исключением протезирования”, “до такой-то суммы” и т.д.

Почему стоимость страховки повышается каждый год?

Здесь существует 2 варианта::

  • Как правильно, стоимость страховки напрямую зависит от возраста застрахованного лица, а в какие-то возрастные периоды стоимость можно значительно повышаться (как правило,, после 60 лет), в основном повышения незначительные;
  • Вы купили страховку во время проведения какой-либо акции, которая закончилась. Компании делают так, чтобы завлечь клиентов, а потом пользуются тем, что люди, как правило, не знают как поменять страховую компанию. Добросовестные страховые компании закрепляют за вами цену по акции, поэтому значительных изменений в цене быть не должно.

Клиника находится в одном месте, а анализы я должен сдавать в другом

Распространенный вариант среди многих страховых компаний, но далеко не самый удобный для клиента. Эти моменты вам должен объяснить агент, но об этом часто умалчивают. Лучше выбирать компанию, где нет таких проблем.

Почему я не могу начать пользоваться страховкой в день получения карты?

Период carencia (ожидания) существует а каждой страховой компании, он у всех компаний разный, а также даётся на разные виды услуг. В основном периоды ожидания касаются родов, госпитализации и различных операций, а также таких люкс услуг как искусственное оплодотворение. Поэтому следует выбирать компанию, где эти периоды короче, а также, где вам сразу будут доступны некоторые виды услуг.

Внимание! Если переходите из другой страховой компании, то некоторые периоды carencia могут быть аннулированы (по этому вопросу вас должен проконсультировать агент)

Правда что в некоторых страховых компаниях существует возможность возврата какой-то части стоимости медикаментов?

Да, это правда. И притом не только за медикаменты, но и за услуги оптики, например, покупка контактных линз. Это очень хороший бонус, так как медикаменты в Испании очень дорогие.

Какие варианты клиентской поддержки существуют?

Номера телефонов, которые написаны у вас на карте и электронная почта. Как правильно, только на двух языках: испанский и английский. Но в таких городах как Торревьеха в некоторых клиниках появился русскоговорящих персонал, например, клиники Quirón или клиника IMED. Что касается самих страховых, то у нас, например, появилась иновационная служба поддержки при помощи которой вы сможете экономить время и деньги – это своего рада чат с докторами разных специализаций, который работает 24 часа в сутки и вы в любое время можете найти нужного вам специалиста и задать ему волнующий вас вопрос по его специализации, а также отправить фото. Данная услуга в данный момент доступна абсолютно бесплатно для всех наших клиентов в течение 2018-2019 года

Спасибо Даше! Подписывайтесь на ее блог об Испании ТУТ и блог о страховках ТУТ.